Одним из направлений деятельности учреждения является обеспечение государственного контроля в области защиты прав потребителей.
В Учреждении функционируют консультационный центр в Благовещенске (работает 2 специалиста) и 5 консультационных пунктов: в филиалах Учреждения г. Белогорск, г. Свободный, г. Зея, г. Тында, г. Райчихинск (работают по 1 специалисту). Также открыт консультационный пункт в филиале п. Новобурейск. На базе консультационного центра Учреждения было проведены стажировки специалистов консультационных пунктов г. Тында, г. Свободный, п. Новобурейск.
За 11 месяцев 2012 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей в ходе личного приема и по телефону оказано 4106 консультаций по вопросам потребительского законодательства, что на 240 % больше, чем за 11 месяцев 2011 года. За 11 месяцев 2011 года было оказано 1712 консультаций. Итог 11 месяцев 2012 года - на 100000 населения оказано 513 консультаций, за 2011 год – на 100000 населения оказано 264 консультации.
За 11 месяцев 2012 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» оказаны следующие виды услуг населению:
- подготовлено 1123 претензии и 78 исковых заявлений, что на 212 % больше, чем за 11 месяцев 2011 года. За 11 месяцев 2011 года было подготовлено 496 претензий и 67 исковых заявлений.
Слайд
Итоги деятельности консультационного центра и консультационных пунктов
|
Принято потребителей |
Составлено претензий |
Подготовлено исковых заявлений |
Мероприятия по образовательной деятельности (лекции) |
|||||
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
Кол-во слушателей 2012 |
|
Благовещенск |
2092 |
565 |
488 |
154 |
30 |
36 |
34 |
8 |
926 |
Свободный |
1067 |
593 |
257 |
118 |
22 |
16 |
12 |
8 |
187 |
Белогорск |
468 |
367 |
286 |
158 |
21 |
12 |
- |
4 |
- |
Зея |
327 |
187 |
79 |
66 |
3 |
3 |
24 |
3 |
585 |
Райчихинск |
34 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Тында |
79 |
- |
13 |
- |
1 |
- |
5 |
- |
55 |
Новобурейский |
39 |
- |
- |
- |
1 |
- |
7 |
- |
45 |
ИТОГО: |
4106 |
1712 |
1123 |
496 |
78 |
67 |
82 |
23 |
1798 |
Структура обращений граждан следующая:
67,19 % по вопросам продажи непродовольственных товаров (отказ в удовлетворении законных требованиях потребителей о возврате денежных средств или замены товара; ограничения продавцом гарантийных обязательств; нарушения установленных сроков выполнения гарантийного ремонта, нарушение сроков доставки предварительно оплаченного товара и др.)
4,9 % по вопросам оказания финансовых услуг (взимание платы за открытие и обслуживание ссудного счета, выдачу кредита, за наличное погашение кредита, навязывание услуг страхования жизни и здоровья потребителя, непредоставление информации о полной стоимости кредита, взимание комиссий за внесение денежных средств через кассу банка и др.);
5,35% по вопросам оказания коммунальных услуг (несоразмерно высокое начисление платы за коммунальные услуги по общедомовым приборам учета; высокие тарифы в сфере ЖКХ; не предоставление полной и достоверной информации об оказываемых услугах; отказ в проведении перерасчетов за не предоставленные услуги; и др.);
6,46 % по вопросам оказания бытовых услуг (некачественно оказанные услуги; нарушение сроков оказания бытовых услуг; не предоставление полной и достоверной информации об оказываемых услугах; отказ от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке; отказ в возврате уплаченных денежных средств по договору и др.);
7,08 % по вопросам продажи продовольственных товаров (продажа продукции с истекшими сроками годности; ненадлежащее качество продуктов питания, введение потребителя в заблуждение относительно цены товара и др.);
9,02 % по иным вопросам (ненадлежащее качество услуг связи, медицинских услуг, транспортных услуг, образовательных услуг, и др.).
До 2011 года по следующему ряду услуг потребители не обращались: долевое строительство, туристические услуги, образовательные услуги, транспортные услуги. На сегодняшний день по вышеуказанным услугам поступают обращения от потребителей, и данные вопросы становятся более актуальными.
Консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» за 11 месяцев 2012 года проведено 82 лекции из них:
- 28 лекций по теме: «Потребитель за честные финансовые услуги»,
- 10 лекции по теме «Продажа товаров»,
- 26 лекций по теме «Общие вопросы законодательства в сфере защиты прав потребителей»,
- 10 лекций по теме «Оказание услуг, выполнение работ»,
- 8 лекций по теме «Право потребителя на достоверную информацию о товаре и качество товара», что на 356,5% больше, чем за 11 месяцев 2011 года. При этом следует учитывать, что 8 лекций проведено в образовательных учреждениях Амурской области.
За 11 месяцев 2011 года было проведено 23 лекции из них: 7 лекций по теме: «Потребитель за честные финансовые услуги» и 1 лекция по теме «Транспортные услуги в сфере ЗПП» и 15 лекций по теме «Общие вопросы законодательства в сфере защиты прав потребителей». При этом следует учитывать, что 8 лекций проведено в образовательных учреждениях Амурской области. Посредством проведения лекций за 11 месяцев 2012 года было проинформировано – 1798 граждан.
Активно проводится работа по информированию населения по вопросам защиты прав потребителей. За 11 месяцев 2012 года подготовлено 11 публикаций в газете «Знай свои права».
Также в рамках взаимодействия с Управлением Роспотребнадзора по Амурской области и общественными организациями заключено трехстороннее соглашение о взаимодействии между Управлением Роспотребнадзора по Амурской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» и Амурской областной автономной некоммерческой организацией «Юрист-информ», осуществляющей деятельность в рамках президентского гранта по повышению правовой грамотности населения. В рамках данного соглашения было проведено 10 выездных лекций по вопросам потребительского законодательства и организовано 2 выступления на телевидении по темам:
- «Претензия»,
- «Технически сложные товары».
Кроме того, консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» производит консультирование потребителей в разделе «бесплатные юридические консультации» на сайте Амур-инфо, посредством данного сайта за 11 месяцев 2012 года оказано - 152 консультации, что на 310 % больше, чем за 11 месяцев 2011 года. За 11 месяцев 2011 года было проведено 49 консультаций.
Разработана инфотека (библиотека потребителя), содержащая 188 материалов по следующим тематикам:
a) продажа товаров (продовольственные, непродовольственные) - 72 материала;
b) выполнение работ, оказание услуг – 92 материала;
c) общее – 16 материалов;
d) аналитические материалы - 8 памяток потребителям.
« Назад