ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Единый консультационный центр Роспотребнадзора Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Памятки для населения
Карта сайта
Вопрос-ответ
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области в Инстаграмме
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
ВНПОЭИМП
27 ноября 2019
Что такое существенный недостаток товара?

 

 

Исходя из преамбулы Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» под существенным недостатком товара, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (обратите внимание, что легкоустранимый недостаток, выявленный один раз, не считается существенным);

б) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов;

в) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени;

г) недостаток товара, выявленный неоднократно; (обратите внимание, что повторяющиеся недостатки существенны, даже если к моменту судебного разбирательства они будут устранены).

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения;

 

Внимание! Замена некачественного товара не является безусловным признаком того, что в нем был существенный недостаток. Продавец вправе сам решить, как устранить недостаток товара: заменить одну из комплектующих или поменять товар на аналогичный. В том случае, если продавец выбирает второй способ, это не значит, что недостаток технически сложного товара был существенным.

 

Напоминаем, о том, что, если существенный недостаток выявлен спустя 2 года после передачи потребителю и к этому моменту истек гарантийный срок, потребитель может требовать вернуть денежные средства только у изготовителя (уполномоченной организации, импортера), но сначала может просить только устранить недостаток. Если в течение 20 дней проблема не будет решена или выяснится, что исправить дефект товара нельзя, требовать возврата денежных средств за товар.

 

Что такое существенный недостаток товара?
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008