ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Единый консультационный центр Роспотребнадзора Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Памятки для населения
Карта сайта
Вопрос-ответ
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области в Инстаграмме
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
ВНПОЭИМП
10 октября 2019
Определение стратегии и тактики борьбы с коррупционными преступлениями

  

 

Определение стратегии и тактики борьбы с коррупционными преступлениями

 

В последнее время в Российской Федерации проводится серьезная антикоррупционная работа. В открытом доступе размещаются сведения о доходах госслужащих и членов их семей, вступил в силу федеральный закон о контроле за расходами. Введены понятия конфликта интересов, запреты на замещение муниципальных должностей в случаях близкого родства или свойства.

Для разработки антикоррупционной программы необходимо прежде всего определить, насколько велика коррупция в стране, т.е. измерить ее, затем рас­ставив приоритеты и определив последовательность шагов необходимо выбрать стратегию противодействия коррупции.

Стратегия – это последовательность мер, направленных на достижение цели, в данном случае на противодействие коррупции. Стратегия является важнейшей частью антикоррупционной политики государства.

Все стратегии можно разделить на два класса: стратегии, направленные на устранение причин коррупции и коррупционных практик, стратегии, направ­ленные против коррупционеров, и смешанные стратегии, где присутствуют элементы первых двух.

В сфере организации противодействия коррупции можно выделить два подхода: уголовно-правовой, при котором приоритет отдается задаче привлечения коррупционеров к уголовной ответственности, и предупредительно-профилактический. Первый подход был характерен для советского государства и периода становления российской государственности, второй – начинает активно применяться в настоящее время.

Работа органов власти и структур гражданского общества должна вестись в соответствии с этими стратегиями по двум главным направлениям:

1. Принимать такие законодательные акты, чтобы возможность возникновения коррупции при их исполнении была бы минимальной, и неукоснительно исполнять их.

2. Создавать условия как для противодействия коррупции, так и для воз­никновения общественного участия в данном процессе, развивать это участие и повышать его эффективность.

Для повышения правовой просвещенности населения необходимо, начиная с общеобразовательных организаций, проводить просветительские и воспитательные мероприятия, направленные на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.

На сегодняшний день остро стоит проблема подготовки государственных и муниципальных служащих принципиально новой формации, обладающих, наряду с профессиональными качествами, и высокими морально-нравственными устоями, в том числе стандартами антикоррупционного поведения.

Определение стратегии и тактики борьбы с коррупционными преступлениями
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008