ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Единый консультационный центр Роспотребнадзора Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Памятки для населения
Карта сайта
Вопрос-ответ
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области в Инстаграмме
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
ВНПОЭИМП
15 мая 2019
Защита прав потребителей при оказании услуг парикмахерскими

Неаккуратная стрижка, испорченные волосы и инфекционные заболевания, часто становятся результатом некачественного оказания услуг парикмахерскими.

Гарантия результата – правильный выбор парикмахерской, а также знание своих прав и также нормативно- правовых актов, регулирующих данную сферу.

Подобные услуги регулируются:

1.      Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон);

2.      Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее – Правила);

3.      ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;

4.      СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Итак, на что потребитель должен обратить внимание в парикмахерской?

На вывеске парикмахерской указываются: фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы, перечень оказываемых услуг и форм их предоставления; обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги; сроки оказания услуг; гарантийные сроки, если они установлены; цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, и сведения о порядке и форме оплаты, сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям

Наличие книги отзывов и предложений является обязательным, и она должна предоставляется по первому требованию потребителя.

После того как потребитель оплатил предоставленные ему услуги, он вправе требовать документ, подтверждающий факт оплаты-квитанция, кассовый чек или иной документ строгой отчетности.

В соответствии с п.4 Правил договор оформляется в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

-      фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для ИП - ФИО, сведения о гос.регистрации);

-      вид и цена услуги, а также ее точное наименование;

-      описание и цена используемых при оказании услуг материалов;

-      даты оказания услуг, гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

-      должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя.

Напоминаем, что исполнитель не вправе оказывать дополнительные услуги потребителю без его согласия, а должен заранее предупредить, какие доп. процедуры потребуются, с указанием их стоимость. Недобросовестный исполнитель проводит все манипуляции, не информируя клиента, а потом включает в счет.

Если предварительного информирования о такой услуге и ее стоимости не было, то потребитель вправе отказаться от ее оплаты.

Потребитель вправе поинтересоваться квалификацией мастера, поскольку п.5.5 ГОСТ Р 51142-98 (п.5.5.) установлено, что работник, оказывающий услуги парикмахерских (салонов красоты), должен иметь спец. проф. образование и быть аттестован в соответствии с квалификацией.

Исполнитель обязан применять (использовать) материалы, соответствие которых подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия) (п.10 Правил бытового обслуживания) и отвечает за его качество (п.27 Правил бытового обслуживания).

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: устранения недостатков оказанной услуги, уменьшения цены оказанной услуги, повторного выполнения работы, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги.

Потребитель вправе требовать возврата стоимости услуг и полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо в если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Исполнитель обязан предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги при обнаружении:

возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе оказания услуги;

иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов оказанной слуги либо создают невозможность ее завершения в срок.

Также потребитель имеет право на возмещение ущерба (вреда), причиненного жизни, здоровью и имуществу парикмахерской (салону красоты), в связи с оказанием услуги ненадлежащего качества, то есть с нарушением требований действующего законодательства, (ст.13, 14 Закона о защите прав потребителей).

  

Защита прав потребителей при оказании услуг парикмахерскими
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008