Потребитель Ш. заключил договор купли-продажи входной двери «Гардиан», предварительно внес оплату за товар в размере 30420 рублей. Сроки передачи дверей не были установлены письменно, но были оговорены устно между потребителем и продавцом. Согласно информации сотрудника магазина, доставка товара должна была быть осуществлена в течение двух недель с момента заключения договора из города Иркутска. В оговоренные сроки продавец не поставил товар потребителю. С помощью специалиста Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» потребителю была оказана помощь в составлении претензий. В досудебном порядке продавцу неоднократно направлялись претензии, но требования потребителя были проигнорированы. В связи с тем, что ответчик не намерен был в добровольном порядке урегулировать возникший спор, потребитель вынужден был обратиться с исковым заявлением в суд. Консультационным центром была оказана помощь в составлении искового заявления в суд и представлении интересов потребителя в суде. Мировым судьей Амурской области требования потребителя были удовлетворены частично. Суд взыскал с продавца в пользу потребителя денежные средства, уплаченные за товар в размере 30420 рублей, ввиду нарушения продавцом установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара взыскана неустойка в сумме 12015 рублей, 90 копеек (за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара), взыскана сумма в размере 543 рубля 18 копеек – за пользование чужими денежными средствами, компенсация морального вреда в размере 1000 рублей, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в сумме 15710 рублей, судебные расходы в сумме 3189 рублей 30 копеек, а всего судом в пользу потребителя взыскано 62878 рублей 38 копеек. ![]() |