Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области"

http://www.cge-amur.ru


5 декабря 2012
Итоги деятельности консультационного центра и консультационных пунктов за 11 месяцев 2012 г.

     Одним из направлений деятельности учреждения является обеспечение  государственного контроля в области защиты прав потребителей.

     В Учреждении функционируют консультационный центр в Благовещенске (работает 2 специалиста) и 5 консультационных пунктов: в филиалах Учреждения г. Белогорск, г. Свободный, г. Зея, г. Тында, г. Райчихинск (работают по 1 специалисту). Также открыт консультационный пункт в филиале   п. Новобурейск. На базе консультационного центра Учреждения было проведены стажировки специалистов консультационных пунктов г. Тында, г. Свободный, п. Новобурейск.

     За 11 месяцев 2012 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей в ходе личного приема и по телефону оказано 4106 консультаций по вопросам потребительского законодательства, что на 240 % больше, чем за 11 месяцев 2011 года. За 11 месяцев 2011 года было оказано 1712 консультаций. Итог 11 месяцев 2012 года -  на 100000 населения оказано 513 консультаций, за 2011 год – на 100000 населения оказано 264  консультации.

     За 11 месяцев 2012 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» оказаны следующие виды услуг населению:
- подготовлено 1123 претензии и 78 исковых заявлений, что на 212 % больше, чем за 11 месяцев 2011 года. За 11 месяцев 2011 года было подготовлено 496 претензий и 67 исковых заявлений.

 

Слайд  

Итоги деятельности консультационного центра и консультационных пунктов

 

 

Принято потребителей

Составлено претензий

Подготовлено исковых заявлений

Мероприятия по образовательной деятельности (лекции)

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

Кол-во слушателей 2012

Благовещенск

2092

565

488

154

30

36

34

8

926

Свободный

1067

593

257

118

22

16

12

8

187

Белогорск

468

367

286

158

21

12

-

4

-

Зея

327

187

79

66

3

3

24

3

585

Райчихинск

34

-

-

-

-

-

-

-

-

Тында

79

-

13

-

1

-

5

-

55

Новобурейский

39

-

-

-

1

-

7

-

45

ИТОГО:

4106

1712

1123

496

78

67

82

23

1798

 

Структура обращений граждан следующая:

      67,19 % по вопросам продажи непродовольственных товаров (отказ в удовлетворении законных требованиях потребителей о возврате денежных средств или замены товара; ограничения продавцом гарантийных обязательств; нарушения установленных сроков выполнения гарантийного ремонта, нарушение сроков доставки предварительно оплаченного товара и др.)

     4,9 % по вопросам оказания финансовых услуг (взимание платы за открытие и обслуживание ссудного счета, выдачу кредита, за наличное погашение кредита, навязывание услуг страхования жизни и здоровья потребителя, непредоставление информации о полной стоимости кредита, взимание комиссий за внесение денежных средств через кассу банка и др.);

     5,35% по вопросам оказания коммунальных услуг (несоразмерно высокое начисление платы за коммунальные услуги по общедомовым приборам учета; высокие тарифы в сфере ЖКХ; не предоставление полной и достоверной информации об оказываемых услугах; отказ в проведении перерасчетов за не предоставленные услуги; и др.);

     6,46 % по вопросам оказания бытовых услуг (некачественно оказанные услуги; нарушение сроков оказания бытовых услуг; не предоставление полной и достоверной информации об оказываемых услугах; отказ от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке; отказ в возврате уплаченных денежных средств по договору и др.);

     7,08 % по вопросам продажи продовольственных товаров (продажа продукции с истекшими сроками годности; ненадлежащее качество продуктов питания, введение потребителя в заблуждение относительно цены товара и др.);

     9,02 % по иным вопросам (ненадлежащее качество услуг связи, медицинских услуг, транспортных услуг, образовательных услуг, и др.).

     До  2011 года  по следующему ряду услуг  потребители не обращались: долевое строительство, туристические услуги, образовательные услуги, транспортные услуги. На сегодняшний день по вышеуказанным услугам поступают обращения от потребителей, и данные вопросы становятся более  актуальными.

     Консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»  за 11 месяцев 2012 года проведено 82 лекции из них:

     - 28 лекций по теме:  «Потребитель за честные финансовые услуги»,

     - 10 лекции по теме «Продажа товаров»,

     - 26 лекций по  теме «Общие вопросы законодательства в сфере защиты прав потребителей»,

     - 10 лекций по теме «Оказание услуг, выполнение работ»,

     - 8 лекций по теме «Право потребителя на достоверную информацию о товаре и качество товара»,  что на 356,5% больше, чем за 11 месяцев 2011 года. При этом следует учитывать, что 8 лекций проведено в образовательных учреждениях Амурской области.

     За  11 месяцев 2011 года было проведено 23 лекции из них: 7 лекций  по теме:  «Потребитель за честные финансовые услуги» и 1 лекция по теме «Транспортные услуги в сфере ЗПП» и 15 лекций по  теме «Общие вопросы законодательства в сфере защиты прав потребителей». При этом следует учитывать, что 8 лекций проведено в образовательных учреждениях Амурской области. Посредством проведения лекций за  11 месяцев 2012 года было проинформировано – 1798 граждан.

Активно проводится работа по информированию населения по вопросам защиты прав потребителей. За  11 месяцев 2012 года подготовлено 11 публикаций в газете «Знай свои права».

     Также в рамках взаимодействия  с Управлением Роспотребнадзора  по Амурской области и общественными организациями заключено трехстороннее соглашение   о взаимодействии между Управлением Роспотребнадзора по Амурской области,  ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» и Амурской областной автономной  некоммерческой организацией «Юрист-информ», осуществляющей деятельность в рамках президентского гранта по повышению правовой грамотности населения. В рамках данного соглашения было проведено 10 выездных лекций по вопросам потребительского законодательства и организовано 2 выступления на телевидении  по темам:

     - «Претензия»,

     - «Технически сложные товары».

     Кроме того, консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» производит консультирование потребителей в разделе «бесплатные юридические консультации» на сайте Амур-инфо,   посредством данного сайта  за 11 месяцев 2012 года оказано - 152 консультации,  что на 310 % больше, чем за 11 месяцев 2011 года. За  11 месяцев 2011 года было проведено 49 консультаций.

     Разработана инфотека (библиотека потребителя), содержащая 188 материалов по следующим тематикам:

     a) продажа товаров (продовольственные, непродовольственные) - 72 материала;

     b) выполнение работ, оказание услуг – 92 материала;

     c) общее – 16 материалов;

     d) аналитические материалы -  8 памяток потребителям.

Итоги деятельности консультационного центра и консультационных пунктов за 11 месяцев 2012 г.
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008