ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Единый консультационный центр Роспотребнадзора Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 (800) 555-49-43
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Памятки для населения
Карта сайта
Вопрос-ответ
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области в Инстаграмме
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
ВНПОЭИМП
14 февраля 2019
Увольнение в связи с утратой доверия

Расторжение служебного контракта с государственным или муниципальным служащим осуществляется по инициативе представителя нанимателя в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», а расторжение трудового договора по инициативе работодателя - в соответствии с п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. В обоих случаях увольнение (освобождение от должности) происходит в связи с утратой доверия представителя нанимателя (работодателя) к служащему (работнику).

При этом важно отметить два фактора, влияющих на увольнение в связи с утратой доверия. Во-первых, утрата доверия - это исключительно субъективное отношение к государственному служащему (работнику) со стороны представителя нанимателя (работодателя), сформированное на основе множества обстоятельств, характеризующих этого служащего (работника) в сознании руководителя государственного органа (руководителя организации). И несвоевременное, например, направление в кадровое подразделение уведомления о конфликте интересов или возможном возникновении такого конфликта не всегда расценивается руководителем государственного органа (руководителем организации) как основание для утраты доверия и невозможности дальнейшей совместной службы (работы).

Во-вторых, увольнение по этому основанию должно иметь индивидуальный подход в каждом конкретном случае, включая выяснение степени вины служащего (работника), уважительность причин неисполнения требований закона и др.

На практике принимаемые со стороны кадровых подразделений федеральных государственных органов меры дисциплинарного характера по фактам нарушений требований Закона N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», связанных с неуведомлением или несвоевременным уведомлением о возникшем на службе конфликте интересов, применяются зачастую в виде объявления служащим замечаний и выговоров. Увольнения государственных служащих в связи с утратой доверия носят единичный характер.

В недавно принятом Федеральном законе от 01.07.2017 N 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…» было предусмотрено, что сведения о применении к государственным и муниципальным служащим взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения должны включаться в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Таким образом, информация о лицах, уволенных в связи с совершением определенных коррупционных правонарушений, становится публичной. При поступлении такого лица на новое место работы (службы) это может быть установлено новым работодателем и учтено при принятии кадрового решения.

     

Увольнение в связи с утратой доверия
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008