ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Памятки для населения
Карта сайта
Вопрос-ответ
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области в Инстаграмме
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
ВНПОЭИМП
7 декабря 2018
Несоблюдение сроков гарантийного ремонта

Гарантийный ремонт осуществляется за счет продавца или изготовителя товара в течение срока действия гарантии и выполняется сервисными центрами, у которых заключены договоры с магазином или с изготовителем.

Основанием для такого ремонта служит гарантийный талон или отметка в сервисной книжке о гарантийных обязательствах.

В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.

При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В случае нарушения срока проведения ремонта сервисным центром потребитель вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за просрочку. В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» при гарантийном ремонте неустойка составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки.

Внимание! Если ремонт производится по гарантии, потребитель может потребовать, чтобы ему в 3-х дневный срок безвозмездно предоставили на период ремонта аналогичный товар, обладающий основными потребительскими свойствами (п.2.ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Чтобы воспользоваться данным правом, потребитель должен заявить требование в письменном виде.

Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 г. утвержден перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара. К таким товарам относятся:

·Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.

·Мебель.

·Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла).

·Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).

· Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался (п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Важно знать! Доставка крупногабаритного товара весом более 5 килограмм для ремонта осуществляется продавцом. Можно доставить товар в ремонт самостоятельно, а потом потребовать с продавца возмещения расходов, связанных с его транспортировкой (п.7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Сотрудники консультационного центра готовы проконсультировать Вас по вопросам, возникшим в области защиты прав потребителей, по адресу: г.Благовещенск, ул. Первомайская, 30, тел. 59-68-39 ежедневно с пн.- чет. с 9-00 до 18-00, пт. с 09-00 до 16-45.

     

              

                           

Несоблюдение сроков гарантийного ремонта
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008