ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Памятки для населения
Карта сайта
Вопрос-ответ
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области в Инстаграмме
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
ВНПОЭИМП
31 июля 2018
О приобретении товаров посредством Интернета

Приобретение товаров посредством Интернета с каждым днем становится все популярнее.

Международная Федерация потребительских организаций (Consumer  International - CI) в 2018 году определила тематику и девиз Всемирного дня прав потребителей девизом: «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Специалисты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» еще раз напоминают потребителям, что по сравнению с продажей товаров в магазине дистанционная торговля имеет свои отличительные особенности.

Главной особенностью дистанционной торговли является то, что потребитель не имеет возможности визуально ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения.

При этом, договор розничной купли-продажи товара, заключенный дистанционным способом, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

При приобретении товаров дистанционным способом особое внимание следует уделить информации, которую продавец обязан представить покупателю.

Какая информация при дистанционном способе продажи должна в обязательном порядке представляться покупателю?

Потребителям должна быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В момент доставки товара потребителю должна быть в письменной форме предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара (п. 2 и 3 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом (п.10 Правил продажи дистанционным способом).

Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации (п.11 Правил продажи дистанционным способом).

  

Какие основные обязанности продавца при дистанционном способе продажи?            

Продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612).

В соответствии с п.9 Правил продажи дистанционным способом продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):

а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);

г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен;

д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

ж) место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

Внимание: особое внимание стоит уделить наличию информации о продавце.

Если при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца и его адрес, а только лишь указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. При отсутствии указанных сведений, в случае необходимости возврата товара с недостатками Вы не будете знать куда обратиться и предъявить претензию со своими требованиями.

з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ;

и) сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

к) сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);

л) информация, предусмотренная п.21 и 32 настоящих Правил;

м) информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Обращаем внимание, что при продаже дистанционным способом технически сложных товаров, продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть введены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Напоминаем об основных правах потребителя.

Внимание! Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае непредоставления информации в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара при условии сохранения его товарного вида, потребительских свойств и документа, подтверждающего факт и условия покупки товара (отсутствие последнего не лишает потребителя возможности ссылаться на иные доказательства приобретения товара у соответствующего продавца).

При отказе от товара продавец обязан возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, в течении 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. При этом расходы продавца на доставку от потребителя возвращенного товара возмещению не подлежат.

Если приобретенный дистанционным способом продажи товар оказался ненадлежащего качества, то потребитель в целях защиты своих прав вправе реализовать права, предоставленные ему положениями ст.ст. 18-24 Закона «О защите прав потребителей» и обратиться к продавцу с претензией.

  

В случаях возникновения спорных ситуаций, потребители могут обращаться за консультацией и помощью в подготовке документов к специалистам по телефону 59-68-39 или по адресу: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30.

  

О приобретении товаров посредством Интернета
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008