ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Памятки для населения
Карта сайта
Вопрос-ответ
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
ВНПОЭИМП

Текст обращения:
В мае 2017 года купила электрочайник в магазине "Эльдорадо". 7 октября 2017 года при эксплуатации этого чайника я получила термический ожог 1-2 степени на правом плече, предплечье и молочной железе, поскольку чайник развалился у меня в руках: колба отпала от ручки чайника, и я не сиогла удержать его в руках. Обратилась в медучреждение, мне был выписан больничный лист. По словам врача - на коже останутся следы от ожога. Могу ли я требовать от магазина возмещения мне затрат на лечение и компенсацию мне морального вреда?

Ответ:

Уважаемая Марина Борисовна!
В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Кроме этого, в силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (ч. 2 этой же статьи ГК РФ). Рекомендуем Вам письменно обратиться к продавцу с требованием о возмещении понесенных расходов на лечение, приложив документы, подтверждающие размер затрат.
В свою очередь и моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Однако ее размер определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (151,1101 ГК РФ). Аналогичные положения содержатся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ.
В этой связи, в том случае если продавец отклонит либо проигнорирует требование о компенсации в претензионном порядке, требовать возмещения моральных страданий Вам придется в судебном порядке.

Отправить обращение

Все обращения граждан