ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области
Главная
Новости
О Центре
Документы
Услуги
Информация
Дополнительные информационные ресурсы
Карта сайта
Вопрос-ответ
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии
ФБУЗ ИМЦ ЭКСПЕРТИЗА Роспотребнадзора
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Амурской области
Форма обращения граждан

Текст обращения:
Супруга летела из Благовещенска в Москву, рейс задержали. В итоге она опоздала на стыковочный рейс. Как и с какого времени считать пеню?

Ответ:

В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Время ожидания рейса начинается со времени, указанного в билете, при этом претензию можно предъявить в течении 6 месяцев.
Бремя доказывания юридически значимых обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром, так же отсутствие связанной с этим вины, лежит исключительно на перевозчике (часть 2 статьи 401 Гражданского кодекса РФ и п.4 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Кроме этого, в вашем случае имело место быть причинение убытков, ввиду опоздания на следующий рейс. В этой связи вы вправе требовать возмещение убытков в порядке ст. 15 ГК РФ.
Рекомендуем обратиться к перевозчику с письменной претензией, а в случае игнорирования ваших требований обращаться за судебной защитой

Отправить обращение

Все обращения граждан